Интересные наблюдения о махинации с топливом
На дорогах автомобили заправляют недорогим топливом. На любой трассе можно встретить пункт, где принимают или заправляют дизельным топливом. Встречается водитель, который не продает на "лево", а сдает топливо именно сюда. И есть водители, которым не стоит труда приобрести абсолютно посторонний чек, чтобы отчитаться перед руководством, и экономят, заправляясь дешевым сырьем.
Каким образом функционируют системы FAS и FMS? Они отображают число, точное время, место, когда происходит заправка топливом. То есть, приобретая поддельный чек, водитель не сможет сделать так, чтобы все совпадало с фактическими данными.
Договориться с заправщиком топлива
Такая процедура сходна с моментом договоренности между водителем и операторами АЗС. В этой ситуации обговаривается недолив топлива в бензобак. Такие моменты могут быть в достаточно закрытых территориях, например: на карьере, стройплощадке. Здесь водитель не получает наличных денег или карты на топливо - есть бензовоз и прикрепленная к нему ведомость топлива, где расписываются водители и заправщики. Подобные договоренности встречаются очень часто, соответственно, есть большой объем недоливов.
Что в ходит в работу FAS и FMS? Данная система позволяет составить точный список, когда заправлялась машина (число, точное время), который затем сверяют с ведомостью топлива и находят расхождения.
Неэкономичное вождение
Существует множество факторов, которые каким-либо образом влияют на то, как расходуется топливо. Среди них особо выделяют стиль и манеру водить.
Был проведен опыт, где водитель полуторатонного грузовика, имеющий опыт в работе, израсходовал шестнадцать литров на сто километров, когда молодой водитель потратил двадцать литров на сто двадцать км.
Системы FMS, FAS демонстрируют скорость езды водителя, частоту замедлений/ускорений.
По итогу опытов более опытный водитель, израсходовав норму топлива, приехал в гараж часом позже, чем молодой, который чаще разгоняется/ тормозит.
Фикция в работе
Есть случаи, когда операторы заводят двигатели и работают на протяжении смены на холостом ходу. После смены водители списывают топливо в соответствии с отработанными моточасами по норме. В результате работы не сделаны, а топливное сырье списали. Система FMS отображает, сколько топлива было действительно использовано двигателем. Показатели сравнивают и находят разницу.
Сливание "обратки"
В любом двигателе образуется "обратка"- не отработанное топливо, которое вновь попадает в бензобак. Есть водители, которые используют для слива, врезанный в топливную магистраль тройник, а кто-то просто сливает её в канистры. Подробнее о контроле сливов.
При использовании систем FMS, а так же FAS будет учтен расход топливного сырья в течение часа работы двигателя. Затем производят расчеты и выявляют разницу.
|